Как выбрать ремонтный сервис

Если техника пришла в негодность до истечения гарантийного срока, обращаться следует в авторизованный сервисный центр (напрямую или через продавца, ваше право на получение гарантийного ремонта закреплено в ст. 18 закона «О защите прав потребителей»). Ремонт в этом случае должен быть бесплатным, сроки выполнения – до 45 дней. Не стоит пытаться самостоятельно устранять неисправность или обращаться в другие сервисные центры, в этом случае вы потеряете право на гарантийный ремонт. Если техника сломалась после истечения гарантийного срока или случай не гарантийный, можно выбрать надёжный сервисный центр Bosch или сервисный центр LG и другие существующих на рынке.

Куда точно НЕ стоит обращаться

Если в поиске вы натыкались на объявления частных мастеров или небольших организаций – пожалуйста, пройдите мимо. Не стоит думать, что на авито работают только частные мастера в основном это компании которые работают по всем городам и просто собирают заявки. Чтобы это не звучало голословно, вбили в поиск на Авито «ремонт техники»:

Ого, отлично. У ребят есть отзывы, у всех большой опыт работы и приятные лица. «Работают честно» — сразу вызывает доверие! Хороших мастеров никогда не бывает «слишком много»

Внутри карточек – описания, очень похожие друг на друга по смыслу, структуре и оформлению, а если зайдем в описание продавца, то увидим это:

Но на Youtube достаточно роликов, разоблачающих горе-мастеров, которых люди вызывали таким же способом – через Авито, или по объявлениям на столбах. Такие ребята могут нажиться даже на том горе, которого у вас нет. Например, если перестал включаться компьютер, в нем с легкостью найдут не только пыль и сгоревшую видеокарту, но и вирусы. И даже «отсутствие необходимого для качественной работы вашего персонального компьютера полного офисного пакета программного обеспечения Microsoft Office»! Да, это сложно читается, а они ещё и выговаривают как ни в чем не бывало. Сразу видно – профессионалы.

На что обращать внимание при выборе сервисного центра?

Предпочтение лучше отдавать крупным компаниям, давно существующим на рынке. Идеально, если это будет официальный сервисный центр того или иного бренда. К частным мастерам обращаться дешевле, но результат их работы – это всегда лотерея, а гарантия от исполнителя значит меньше, чем гарантия на ремонт от центра.

Перед тем как отдавать свою технику (или приглашать в дом представителя СЦ, если техника крупногабаритная), изучите информацию о компании – в наглядной и доступной форме должна быть представлена информация о наименовании организации (если исполнитель является индивидуальным предпринимателем, то Ф.И.О., информация о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа), адрес, режим работы, перечень оказываемых услуг и условий их предоставления, образцы договоров (квитанций, иных документов).

Убедившись в том, что организация действующая, заключите договор. Он может быть оформлен и в виде квитанции. Но в выданной вам копии документа должны быть указаны фирменное наименование и местоположение организации, вид и стоимость услуги, название, описание и цена вещи, время принятия техники в работу и срок окончания ремонта, гарантийные сроки на результаты работ, должность и подпись сотрудника центра, принявшего заказ, а также подпись владельца техники.

Пример акта из интернета. Мастер, забирая технику, должен обязательно указать в нем ее серийный номер, верную дату, описать фактическую неисправность, поставить подпись и печать организации.

Не забудьте, что после ремонта вам должны дать похожий акт – Акт о выполненных работах. Если неисправность по итогу не устранят, у вас будет доказательство того, что сервис сделал некачественный ремонт.

Если техника имеет какие-то особенности или вы опасаетесь, что ее могут внешне повредить (поцарапать, помять, испачкать) при ремонте, попросите в квитанции или договоре указать имеющиеся недостатки или факт их отсутствия. Если появятся новые царапины, можно будет предъявлять требование компенсировать этот ущерб.

Обратите внимание на ценовую политику центра. Она может указывать на качество работы только косвенно (а нередки и случаи, когда вместо дорогих оригинальных деталей используются дешевые, менее качественные аналоги), но слишком высокая или слишком низкая цена на те или иные услуги должна насторожить.

В агрегаторе сервисных центров можно легко подобрать мастерскую в своем городе. При этом вы сможете изучить их преимущества, особенности. Кроме этого, стоит обратить внимание на несколько нюансов.

Есть ли гарантия. Хороший сервисный центр обязательно дает гарантии на свои услуги. Это убережет от траты денег впустую. Указываются сроки ремонта. Обязательно мастерская должна вам указать, какие сроки ремонта существуют. Это позволит вам понимать, когда вы сможете забрать свою технику. Какие услуги предлагаются? Выбирайте сервисный центр в зависимости от того, какие виды услуг он предлагает. Это позволит быть уверенным в профессионализме мастеров. Сколько стоят услуги? Хорошая компания по ремонту техники не может выполнять работы слишком дешево. Ведь в них чаще всего входит диагностика, закупка специальных комплектующих и работа мастера. Поэтому не стоит соглашаться на работы, если их цена очень низкая.

Обязательно изучайте отзывы о сервиснике от клиентов. Часто они оставляют их, чтобы поблагодарить мастера или рассказать о том, как он предоставил услуги. Также важны рекомендации клиентов. Остановившись на определенной мастерской, вы можете позвонить в нее, чтобы уточнить всю необходимую информацию. Вам стоит уточнить, платной ли является диагностика, какие комплектующие используются для замены и предоставляется гарантия.